В Москве состоялась III ежегодная конференция «Рынок железнодорожного подвижного состава» (16 ноября 2012)
13 ноября в Москве состоялась III ежегодная конференция «Рынок железнодорожного подвижного состава». Организаторами Конференции выступили Компания «Бизнес-Форум» и журнал «Промышленные грузы». В Конференции приняли участие руководители Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» в лице вице-президента Николая Лысенко и вице-президента Владимира Матюшина, а также представители вагоностроительных и вагоноремонтных заводов России и стран СНГ, руководители железных дорог, делегаты от компаний – операторов подвижного состава, от производителей железнодорожной продукции и компонентов, проектных организаций, консалтинговых компаний, а также инвестиционных, лизинговых и страховых компаний. Всего в работе Конференции приняли участие около 300 специалистов из 180 компаний. Участники Конференции рассмотрели актуальные проблемы грузоперевозок в России, перспективы производства грузовых вагонов, а также вопросы использования грузовых вагонов с улучшенными эксплуатационными характеристиками и вопросы эффективного управления парком подвижного состава. Деловая программа Конференции прошла в формате тематических сессий: - «Производство и потребление подвижного состава» (ведущий Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Институт проблем естественных монополий Владимир Савчук); - «Перевозка грузов по железной дороге» (ведущий Начальник отдела маркетинга Дивизиона железнодорожной техники «НПК «Уралвагонзавод» Михаил Бойко); - «Ремонт и эксплуатация вагонного парка» (ведущая Генеральный директор «Интер Карго Компани» Ирина Чиганашкина); - «Модернизация и комплектующие для железнодорожного подвижного состава» (ведущий Руководитель блока транспортного сортамента ЕвразХолдинг Александр Вольфсон). В рамках дискуссии на тему «Производство и особенности эксплуатации новых видов грузовых вагонов» прошло обсуждение темпов и перспектив внедрения инновационных вагонов, определения критериев отнесения вагонов к инновационным и стимулирующих мер для использования вагонов нового поколения. По оценкам специалистов, объем рынка железнодорожного подвижного состава в следующем году может составить 70 тыс. вагонов. По итогам текущего года объем рынка оценивается в 100 тыс. вагонов, из них 70% приходится на полувагоны. Эксперты отмечают, что имеющийся парк подвижного состава избыточен для отрасли, из-за чего значительно снижается эффективность работы всех магистралей, местами полностью останавливая движение на определенных участках. Уже в ближайшей перспективе профицит вагонов может привести к снижению их стоимости и арендных ставок. Продажи вагонов начнут стремительно падать. Дело в том, что парки операторов укомплектованы полностью, следовательно, перспективы ввода нового подвижного состава невелики. В то же время производители грузовых вагонов настаивают на необходимости новых разработок и важности этой работы для развития грузовых перевозок. В качестве одного из решений сложившейся проблемы специалисты предлагают утилизацию значительной части грузовых вагонов, отработавших предельный срок службы. Так, если запустить проект, аналогичный Программе утилизации автомобилей с объемом порядка 200 тыс. вагонов (около 15% имеющегося на сети железных дорог парка), то это не только откроет дорогу для инновационных разработок ведущих вагоностроительных предприятий, но и улучшит общую обстановку на сети. Эксперты ожидают, что в случае реализации такой программы, проблема может быть решена достаточно эффективно и оперативно. В результате мы получим значительное снижение количества остановок движения из-за частых поломок устаревшего подвижного состава, снижение нагрузки на ремонтные депо, освобождение подъездных путей и другие преимущества. Председатель Комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов НП «ОПЖТ», Заместитель генерального директора по техническому развитию ПГК Сергей Калетин в числе важных проблем также назвал долгий документооборот. «Только плановым видом ремонта мы ремонтируем 90 тыс. вагонов, еще порядка 120-130 тыс. – в текущем отцепочном ремонте. Для ведения документооборота и мы, и эксплуатационные, и ремонтные депо привлекаем массу специалистов», – отметил Сергей Калетин. По его словам, сегодня в области вагонного хозяйства наблюдаются попытки перехода на электронный документооборот, но особого положительного результата они не дают – от бумаги совсем отказаться не получается. Так, например, ознакомление с документами в электронном виде сегодня начинается прямо на Интернет-ресурсе ремонтвагонов.ру. «Однако, в конечном итоге потом они к нам все равно приходят в распечатанном виде – на бумаге, с печатями, со всем остальным и нам приходится все равно их смотреть. По сути, делаем двойную работу», – заключил Сергей Калетин. (Пресс-служба компании)