логин
пароль
регистрация забыли пароль?
купить диплом
Май 2015
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В Москве состоялось очередное заседание Совета главных конструкторов ОПЖТ (20 марта 2013)
19 марта в Москве состоялось очередное заседание Совета главных конструкторов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», посвященное повышению надежности и долговечности литых элементов тележек грузовых вагонов.

Заседание прошло под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД», президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича. Модератором заседания выступил председатель Совета главных конструкторов НП «ОПЖТ», генеральный директор ОАО «ВНИКТИ» Валерий Коссов.

В заседании приняли участие представители крупнейших российских и зарубежных компаний. Среди них, в частности, ОАО «РЖД», вагоноремонтные предприятия ВРК-1, ВРК-2 и ВРК-3, ПГК, Федеральная грузовая компания, Железнодорожные технологии, ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», Трансолушнз СНГ, Брянский машиностроительный завод, Уралвагонзавод, Бежицкий сталелитейный завод, Русская корпорация транспортного машиностроения, Концерн Тракторные заводы, Крюковский вагоностроительный завод, Рославльский вагоноремонтный завод, Тихвинский вагоностроительный завод, Кременчугский сталелитейный завод, Холдинговая компания СДС-МАШ, Трансмаш (г.Энгельс), Новокузнецкий вагоностроительный завод, Головное специализированное конструкторское бюро вагоностроения им. В.М. Бубнова, Стахановский вагоностроительный завод, Завод металлоконструкций (г.Энгельс), Азовэлектросталь, а также ведущие научно-исследовательские институты ВНИКТИ и ВНИИЖТ, МИИТ, Тольяттинский государственный университет и Волгоградский государственный технический университет.

Открывая заседание, Валентин Гапанович подчеркнул необходимость совершенствования существующей нормативной базы. «Я бы обратил внимание акционеров предприятий на крайне важный элемент - развитие Института главных конструкторов и главных технологов. Должна быть воссоздана школа конструирования, а для того, чтобы она была восстановлена, необходимо уделить самое пристальное внимание второму важнейшему направлению - разработке нормативной базы», - отметил он.

По его словам, сегодня крайне необходимо грамотное написание нормативно-технических, нормативно-технологических и любых других документов.

Впервые за многие годы в рамках Некоммерческого Партнерства был проведен ряд испытаний литых элементов тележек грузовых вагонов. В частности, в ходе опытной поездки до Находки была рассчитана новая схема нагружения. Таких многочисленных исследований ранее никто не проводил.
Старший вице-президент ОАО «РЖД», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович также подчеркнул, что следующий важнейший шаг – это тесное взаимодействие тех, кто разрабатывает конструкторскую документацию, тех, кто производит, осуществляет технологические процессы, и тех, кто эксплуатирует (два сегмента: инфраструктура и ремонт). «Когда все это увязано в единый комплекс, тогда будет результат», - сказал он.
В ходе заседания участники ознакомились с данными по выявленным трещинам и изломам литых элементов тележек грузовых вагонов за 2012 год и два месяца 2013 года. Так, по словам начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Сергея Гончарова, всего с 2006 по 2013 гг. было обнаружено 129 изломов. При этом за январь и февраль этого года выявлено 24 случая изломов, что сопоставимо с данными аналогичного периода прошлого года. Из-за неисправности боковых рам тележек за 2 месяца отцеплено 6 556 вагонов, что на 7% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Анализ изломов литых деталей показал, что наиболее подвержены изломам детали со срок эксплуатации от 2 до 5 лет.

В 2012 году на ПТО боковых рам тележек с трещинами и литейными дефектами на Российских железных дорогах выявлено 11124, в целом по железнодорожным администрациям государств СНГ - более 33 тысяч.
В ходе совещания представители ОАО НПК «Уралвагонзавод», ОАО ХК «СДС-МАШ», ОАО ПК «Бежицкий сталелитейный завод», ООО «Концерн «Тракторные заводы» и ООО «Головное специализированное конструкторское бюро вагоностроения им. В.М.Бубнова» рассказали о совершенствовании конструкции рам и балок для тележек грузоподъемностью 23,5 тс и необходимости обеспечения хладостойкости сталей для отливок грузовых вагонов, о разработке ремонтной и эксплуатационной документации деталий на выпускаемую продукцию в соответствии с ГОСТ 2.102-68, 2.602-95, 2.601-2006, о внесении во все виды КД (чертежи, ТУ, РЭ, ремонтные документы) конкретных параметров дефектов и критериев их оценки. Кроме того, участники заседания ознакомились с результатами испытаний и ходом подконтрольной эксплуатации грузовых вагонов на тележках Barber S-2-R и планах их дальнейшего производства на Тихвинском вагоностроительном заводе. Также были рассмотрены предложения и рекомендации научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений по сокращению изломов боковых рам тележек грузовых вагонов.

Участники Совета главных конструкторов НП «ОПЖТ» сошлись во мнении, что необходимо усилить контроль качества литых элементов тележек грузовых вагонов на вагоностроительных и литейных заводах.
Вице-президент по промышленным связям Amsted Rail (США) Амин Патрик Терренс рассказал об особенностях нормативной базы Ассоциации американских железных дорог (AAR) в области изготовления, неразрушающего контроля, приемки и испытаний литых элементов тележек грузовых вагонов и опыт ее применения. По его словам, срок службы грузовых вагонов в США в среднем составляет 50 лет. Иногда после детальной инспекции его могут продлить до 65 лет. При этом количество изломов в год на американских железных дорогах не превышает 1-2 случаев. Всего парк вагонов насчитает 1,5 млн. единиц. В обязательном порядке один раз в год на всех предприятиях-изготовителях проводят аудит.

Присутствующие на Совете отметили, что при разработке нормативных документов по расчету и проектированию грузовых вагонов и их элементов следует использовать опыт американских железных дорог и применяемые на них стандарты М-201, М-202, М-203, М-210.

По итогам заседания председатель Совета главных конструкторов НП «ОПЖТ», генеральный директор ОАО «ВНИКТИ» Валерий Коссов отметил, что главные конструкторы вагоностроительных предприятий ведут серьезную работу по совершенствованию конструкций и повышению ресурса и надежности литых элементов тележек, в частности, боковых рам. «На совещании заслушаны конкретные конструктивные предложения. Все заводы-производители согласились, что необходимо переходить на усиленную конструкцию боковых рам, которая обеспечит надежную работу и ресурс на принятый срок службы и обеспечит безаварийную работу тележек грузовых вагонов», - отметил он.

По его словам, Уралвагонзавод согласился отозвать конструкцию четвертую, которая не обеспечивает требуемые параметры долговечности. Это решение было поддержано всеми заводами.

В стадии проверки находятся усиленные конструкции рам.

«Главные конструкторы согласились пересчитать ресурс спроектированных ими рам с учетом полученных новых данных по зарегистрированным силам. Этот вопрос будет обсуждаться, в частности, на следующем Совете главных конструкторов НП «ОПЖТ», - добавил он.

В заключении старший вице-президент ОАО «РЖД», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович сказал, что подобного рода мероприятия должны стать системными, ежеквартальными.

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ»)