Объем речных грузоперевозок, осуществляемых через Гамбургский порт, достиг в 2008 г. рекордного результата
Оборот контейнерных грузов, перевезенных экологичными речными судами, возрос в 2008 г. на 29%.
В 2008 г. речные грузоперевозки через Гамбургский порт достигли объема в 12,2 млн. тонн, достигнув тем самым нового рекордного уровня. Таким образом, результат, полученный в прошлом году, был превышен на 1,5%. При этом в целом по Германии объем грузоперевозок по внутренним речным путям сократился в 2008 г. на 1,6%.
Наиболее важными видами грузов, перевозимых речными судами, стали минеральные масла, газ, уголь, а также сельскохозяйственные продукты и лесоматериалы. При этом объем перевозимых лесоматериалов показал в 2008 г. наибольший рост. За ними следовали химические продукты, удобрения, а также полуфабрикаты и готовые изделия, транспортируемые, главным образом, в контейнерах.
Контейнерные грузы, обработка которых имеет для Гамбургского порта особенно большое значение, все чаще доставляются в порт и отправляются из него на речных судах. В 2008 г. количество контейнерных внутренних грузов, прошедших через Гамбургский порт, выросло на 29% и достигло 119 000 TEU (20-футовые стандартные контейнеры). Для предприятий, участвующих в грузоперевозках подобного рода, а также для многочисленных речных портов, располагающихся на Эльбе и на северогерманских речных каналах, это стало очень важным успехом. Перевозка контейнеров между различными терминалами гамбургской портовой зоны также все чаще осуществляется речными судами.
Летом и ранней осенью, когда речные грузоперевозки в среднем и верхнем течении Эльбы осложняются в связи с низким уровнем воды, контейнеры перевозятся грузовым автотранспортом. Например, в сентябре 2008 г. уровень воды в Эльбе в районе г. Магдебург временами опускался ниже 70 см, что объяснялось непринятием мер по обеспечению более высокого уровня воды в реке.
«То, что речные суда в Гамбургском порту в 2008 г. все же смогли расширить свою долю на рынке, показывает, что порт и транспортное хозяйство развиваются в правильном направлении, осуществляя внутренние грузоперевозки более экологичными видами транспорта. Надежное обеспечение условий, требуемых для проведения грузоперевозок на внутренних речных путях, является важной предпосылкой для продолжения данного процесса», - заявил Себастиан Додерер, сотрудник компании «Порт Гамбург Маркетинг», изучающий в рамках исследовательского проекта «Binnen_Land» возможности оптимизации речных грузоперевозок в крупнейшем порту Германии.
Источник: HAFEN HAMBURG Marketing e.V.