Финны привезли в Екатеринбург новые "транспортные" идеи
Финны высоко оценивают привлекательность Екатеринбурга как одного из крупнейших распределительных центров России. Пока мегаполис только начинает развиваться в "логистическом направлении", однако, по мнению представителей страны Суоми, город ждет большое будущее.
В рамках Дней Финляндии в России-2009 приехавшие в уральскую столицу руководители крупных логистических компаний Республики представили екатеринбургским коллегам свои проекты и внесли ряд предложений по взаимовыгодному сотрудничеству. Как заявила начальник отдела логистики и связей с Россией Министерства транспорта и связи Финляндии Силья Руокола (Silja Ruokola), в настоящее время страны активно сотрудничают в сфере логистики, заключены межгосударственные соглашения по всем видам транспорта. Кроме того, действует договор о передаче в аренду финнам российской части Сайменского канала. С.Руокола отметила, что Екатеринбург является воротами в Уральский и Сибирский регионы, которые привлекают к себе все увеличивающееся количество международных предпринимателей, поэтому услуги качественной транспортной связи особенно важны для города. Открытие авиамаршрута Екатеринбург — Хельсинки, по которому летают авиакомпании "Уральские авиалинии" (Ural Airlines) и Finnair, является хорошим доказательством развивающихся транспортных отношений между Уралом и Финляндией.
Активно развиваются взаимоотношения и в сфере железнодорожных перевозок. Как сообщил на форуме представитель основного железнодорожного перевозчика Финляндии компании VR Cargo, в 2008 году объем грузоперевозок между двумя государствами достиг 11,2 миллиона тонн, увеличившись на 12,9% по сравнению с 2007 годом. В основном перевозятся автомобили, продукция металлургической и химической промышленности. Финансовый кризис значительно снизил объем грузоперевозок, однако представители логистических компаний Финляндии уверены, что это лишь временное явление, поэтому нужно продолжать работать на перспективу. Тем более, что в совместной работе России и страны Суоми есть значительные преимущества. Во-первых, это одинаковая ширина железнодорожной колеи (в Европе она совершенно другая, поэтому на границе с Евросоюзом меняются вагонные тележки). Во-вторых, выгодная "географическая" близость к Западу.
В настоящее время, по словам специалиста министерства промышленности и науки Свердловской области Светланы Усмановой, Средний Урал отстает по удельному весу контейнерных перевозок от мирового показателя. Пока этот показатель равен всего 4-5%, в то время как мировой составляет 45%. Глава региона Эдуард Россель поставил перед логистическими компаниями задачу развить этот вид транспортировки грузов и активно сотрудничать с зарубежными организациями. Именно поэтому гости из страны Суоми привезли в Екатеринбург ряд конструктивных предложений по развитию этой сферы. Например, представители компании Innorail предложили запустить прямой поезд сообщением Коувола — Екатеринбург, расстояние между которыми около 3 тысяч километров. Это позволит значительно облегчить работу с Уралом. Стоит отметить, что в Коуволе находится самая большая товарно-сортировочная станция Финляндии. На ее территории сосредоточено примерно 200 тысяч "квадратов" современных складов класса А и терминалов для железнодорожных и автоперевозок, а также около 20 гектаров "контейнерных площадей". В частности эта станция является своеобразным "перевалочным" пунктом для продукции российских металлообрабатывающих заводов, которая затем отправляется клиентам в Северную Европу, и движущейся в обратном направлении лесохимической продукции. Возможно, что первый прямой поезд из Екатеринбурга в Финляндию может отправиться уже в конце текущего года.
Поделиться с россиянами своими технологиями в сфере хранения и распределения товара готова и компания Limova. "У Уральского округа большой экономический потенциал, который необходимо развивать. Мы рады будем сотрудничеству и с удовольствием поделимся с вами нашими ноу-хау складской работы", - обратился к российским коллегам директор фирмы Йорма Хярконен (Jorma Harkonen). Сотрудничество в сфере судоперевозок предложила менеджер по маркетингу лидирующего транзитного порта Финляндии Port of Kotka Нанна Сирола-Мюллюля (Nanna Sirola-Myllyld). "Наша компания может предложить вам регулярное морское сообщение с крупнейшими трансокеанскими портами континентальной Европы. Я думаю, что такой экономически перспективной стране будет удобно и выгодно работать с нами. Сейчас главное пережить кризис, из-за которого практически сошел на нет поток отправляемых в Россию автомобилей и другой продукции, а в дальнейшем взаимовыгодное сотрудничество уже будет уместно", - пояснила Н.Сирола-Мюллюля.
Источник: "УралИнформБюро"