Компания «Российские железные дороги» начала испытания высокоскоростного электропоезда «Сапсан». Новый электропоезд 28 февраля впервые вышел на линию и проделал путь от станции Любань до стации Металлострой (Октябрьская железная дорога—филиал ОАО РЖД) со скоростью до 140 км/ч. Об этом заявил старший вице-президент ОАО РЖД Валентин Гапанович, сообщает пресс-служба компании.
Кроме того, на перегоне Угловка—Окуловка Октябрьской магистрали прошла последняя стадия обучения машинистов управлению новым высокоскоростным подвижным составом. По словам главного конструктора «Сапсана» Андреаса Липпа, в ходе испытаний была опробована тормозная система поезда. «В Германии эти испытания не могли быть проведены из-за отсутствия колеи шириной 1520 мм. «Сапсан» прекрасно ведет себя на российской колее. Он практически бесшумно едет, плавно ускоряется и тормозит», — отметил Липп.
В ближайшее время поезд будет испытан на Экспериментальном кольце в Щербинке. Затем для проверки ходовой части и электрических систем поезд предстоит разогнать на участке Окуловка—Мстинский Мост до 275 км/ч, что на 10% выше максимальной эксплуатационной скорости.
«В ходе испытаний пройдет «обкатка» еще на двух магистралях. Сначала на скоростном полигоне Белореченская—Майкоп Северо-Кавказской дороги будет опробовано прохождение поездом стрелок. Затем на путях Горьковской магистрали, где конструкторы проверят, как поезд, приспособленный для питания как постоянным, так и переменным током, поведет себя при их смене», — рассказал Гапанович.
Планируется, что испытания пройдут до декабря. В конце 2009 года состоится первый регулярный рейс поезда на линии Санкт-Петербург—Москва, расстояние между которыми «Сапсан» должен преодолеть за 3 часа 45 минут.
Особенности «Сапсана»
Презентация «Сапсана», разработанного германской компанией Siemens специально для РЖД, состоялась 26 декабря прошлого года. Контракт на поставку высокоскоростных поездов РЖД и Siemens подписали 18 мая 2006 года. Согласно контракту, РЖД закупает восемь электропоездов на базе платформы Velaro RUS. Также Siemens обеспечит техническое обслуживание этих поездов в течение 30 лет. Общая стоимость контракта составляет около €600 млн.
Высокоскоростные поезда на базе платформы Velaro RUS могут развивать скорость до 250 км/ч. Конструкцией поезда предусмотрено увеличение максимальной скорости до 330 км/ч после незначительной модернизации. Каждый электропоезд длиной 250 м будет состоять из десяти вагонов и обеспечит местами более 600 пассажиров. Подвижной состав рассчитан на российскую широкую колею (1520 мм). Кроме того, поезд специально приспособлен для технических и климатических условий эксплуатации в России.
«Сапсан» выполняется в двух модификациях с одно— и двухсистемными двигателями, для контактной сети 3 кВ постоянного и 25 кВ/50 Гц переменного тока соответственно. Поезда будет курсировать на линиях Москва—Санкт-Петербург и Москва—Нижний Новгород.
Преимущество платформы Velaro состоит в технологии для электропоездов, позволяющей разместить все тяговое оборудование в подвагонном пространстве поезда, что при той же длине позволяет увеличить на 20% количество сидячих мест для пассажиров. Вагоны «Сапсана» имеют двухклассную компоновку — туристический и бизнес-класс. Салоны оснащены современной системой кондиционирования и эргономичными креслами, имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. В дороге пассажиры могут воспользоваться услугами бистро.
В настоящее время Siemens Velaro обслуживает международные линии в Нидерландах, Франции, Германии и Бельгии. Кроме того, поезда курсируют в Испании на участке Гвадалахара—Кататюд на линии Мадрид—Сарагоса.