В Европе тоже кризис
Вследствие общемировых финансовых и экономических проблем перевалка морских грузов в порту Гамбург значительно снизилась в первом квартале 2009г.
Уже сейчас изменения в области грузопереработки дают первые сигналы к восстановлению роста перевалки.
Порт Гамбург, привыкший за последние годы к стабильному росту грузооборота, сообщает о снижении объемов перевалки в первом квартале 2009 года на 21,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Общий грузооборот за первые три месяца составил 27,32 млн. тонн. По данным Hafen Hamburg Marketing e.V., в импортном направлении было переработано 15,75 млн. тонн (-22,6%), в экспортном 11,57 млн. тонн, снижение составило 20,4%. Наибольшее снижение наблюдается в секторе перевалки генеральных грузов, который является доминирующим для Гамбурга, за первый квартал в порту Гамбург было обработано 18,45 млн. тонн, что на 26,2% меньше, чем в прошлом году. Оборот массовых грузов составил 8,87 млн. тонн, -10,3%. Обработка контейнеров составила 1,86 млн. TEU, что ниже показателя предыдущего года на 24,3%.
Основным торговым партнером порта Гамбург остается по-прежнему Китай. Каждый третий контейнер, который переваливается в Гамбурге, либо приходит из Китая, либо отправляется в этом направлении. По результатам января и февраля текущего года внешнеторговый оборот между Европой и Китаем снизился на 20,2%, а в марте снижение составило 19,3%. Это особенно затрагивает Гамбург, который является крупнейшим в Европе транзитным портом для перевалки грузов из Китая, следующих на фидерных судах из Гамбурга в направлении соседних европейских стран.
При изложениии результатов грузооборота, председатель правления Hafen Hamburg Marketing, г-жа Клаудия Роллер, указывает на то, что рассматриваемый трехмесячный период является лишь «моментальным снимком», а детальные оценки развития грузоперевозок по отдельным направлениям и группам товаров будут возможны не раньше июля, при анализе полугодовых результатов. «Гамбургское портовое сообщество было готово к результатам перевалки первого квартала 2009 года, т.к. уже в четвертом квартале 2008 года были заметны значительные последствия мирового финансового экономического кризиса. Однако, мы можем отметить, что с начала года сектор генеральных грузов, а с марта и сектор перевалки массовых грузов показывают позитивную тенденцию. Эти положительные сигналы были подтверждены нашими клиентами и партнерами во время проведения портовых приемов в Вене и Дюссельдорфе, а также на недавних выставках Трансроссия в Москве и transport logistic в Мюнхене. После семимесячного периода спада промышленность опять начинает получать все больше заказов и отмечает рост экспортных поставок. Мы как крупнейшний морской порт Германии очень чувствительны к изменениям в коньюктуре и внешней торговле. Как универсальный порт, Гамбург, несмотря на снижающиеся цифры в общем грузообороте, показывает также и положительные результаты по отдельным видам грузов. Так перевалка проектных и тяжеловесных грузов в первом квартале года составила 59.000 тонн, +33%. Перевалка зерна выросла на 121% и составила 774.000 тонны».
Тино Клемм, член правления портовой администрации Гамбурга (Hamburg Port Authority (HPA), представляющий департамент финансов и недвижимости, подчеркивает, что инвестиции в развитие порта будут реализовываться и далее по плану.
Клаудия Роллер убеждена, что обсуждавшиеся ранее прогнозы 6% снижения немецкого валового внутреннего продукта за 2009 год являются слишком пессимистичными, и рассчитывает на то, что ввиду общемировых коньюнктурных программ мировая торговля уже во втором полугодии начнет показывать значительные положительные тенденции.
Источник: HAFEN HAMBURG Marketing e.V.