Фитинговые платформы: тактика производителей

Развитие контейнерных перевозок и необходимость интеграции России в международные транспортные коридоры требуют значительных капиталовложений в обновление железнодорожного подвижного состава. Износ основных фондов отечественного железнодорожного транспорта, по подсчетам специалистов, составляет от 40 до 60 процентов. Наряду с этим остро ощущается нехватка фитинговых платформ для крупнотоннажных контейнеров. Что касается российского рынка длиннобазных фитинговых платформ, его потребности оцениваются экспертами в размере от 2 до 5 тысяч единиц ежегодно. И хотя взрывного спроса здесь не ожидается, предполагается, что он будет в ближайшие годы устойчиво расти. Однако вектор развития рынка будет определяться потребностями ОАО «РЖД», так как небольшие частные операторы вряд ли обладают достаточными ресурсами для того, чтобы обеспечить вагоностроителей существенным объемом заказов.

Танки готовятся к прорыву (часть 2)

Комментарии:

«Надеемся на российские мозги»
Александр Ермоленко, генеральный директор ООО НТЦ «Металлкомпозит»:

— Проблем в организации производства контейнеров-цистерн нет: российские предприятия имеют оборудование и квалифицированные кадры для их изготовления, есть  вся необходимая нормативная база. Проблемы в другом. Новые перспективные разработки должны опережать серийное изготовление, если мы хотим конкурировать на тесном международном контейнерном рынке. Однако такие работы финансируются только из собственных средств разработчика или изготовителя, редко – за счет заказчика. Это сильно тормозит развитие новой техники. Отсутствует единая государственная политика развития контейнерных перевозок. В частности – в области тарифов. Танк-контейнеры производятся вяло, несмотря на их очевидные преимущества перед железнодорожными цистернами  (мультимодальность, возможность быстрого и с низкими затратами создания временных терминалов, возможность использования танк-контейнеров в качестве транспортно-технологического оборудования, т.е. возможность встраивать их в технологические циклы химических и нефтехимических предприятий, заправочных станций и т.п).

<<123>>  Перейти к: