Расти потихоньку или быстро
Специалисты украинской фирмы «Оленич и Ко» рационально замечают, что «потребности и возможности грузовладельцев в отношении перевозок танк-контейнерами (при благоприятной ценовой конъюнктуре на их продукцию и конкурентоспособной цене на перевозку в данном направлении) также диктуются объективными технологическими ограничениями, налагаемыми спецификой операций с танк-контейнерами на предприятиях и в портах. Тем не менее, перевозки танк-контейнерами несомненно представляют интерес для грузовладельцев, поскольку они удешевляют конечную цену перевезенного продукта, по сравнению с перевозкой в стандартных контейнерах, автомашинах или с помощью бочек, когда в цену приходится включать стоимость бочек, операций с ними и процедуры утилизации/замывки. Особенно это актуально для сырья, которое в дальнейшем предназначено для промышленной переработки. Также стоит отметить общемировую тенденцию отказа от отправок и получения грузов в бочках и других емкостях и переход к транспортировке танк-контейнерами. В связи с ужесточением экологического законодательства во многих странах, высокие расходы по операциям с бочками после выгрузки (зачистка и утилизация) делают нерентабельным приобретение сырья, доставленного таким способом. Это уже сложившаяся ситуация в странах Европы и США, и рано или поздно к этому же придут и другие активно развивающиеся страны».